/ Решения
/ Весогабаритный контроль

Весогабаритный контроль

Весогабаритный контроль

описание свгк

Автоматический весогабаритный контроль не является новинкой для российских дорог. Уже почти три года на федеральных трассах и в 16 регионах РФ работают такие пункты контроля в пилотном режиме, показывая хорошие результаты. Так, например, в Вологодской области АСВГК позволила сократить число нарушителей с 40% до 4% от общего грузопотока. В то время как классическая методика статического взвешивания большегрузов (с инспектором) позволяет контролировать не более 3–4% грузовиков из потока.

Согласно проекту «Общественные меры развития дорожного хозяйства», к концу 2019 года на федеральных трассах планируется установить 90 пунктов АСВГК, которые будут определять массу автомобилей на ходу. К концу реализации проекта (2023-2024 гг.) количество таких пунктов достигнет 387 штук. И еще почти столько же — 366 — установят в 75 регионах РФ.

Мировой опыт тоже свидетельствует в пользу автоматического весогабаритного контроля. АСВГК нужна не только властям и обществу (обеспечивает безопасность дорожного движение и сохранность дорог), но и самим перевозчикам для правильного распределения нагрузок и крепления груза во избежание ДТП, поломки транспортных средств и их быстрого износа.

Как работает автоматический весогабаритный контроль?

Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК) включает в себя:

  • Дорожные весы, которые устанавливаются поперек дорожного полотна и на ходу взвешивают автомобиль, определяя общую массу ТС, нагрузку на каждую ось, расстояние между осями
  • Датчики для определения габаритов
  • Индуктивные сенсоры, которые детектируют факт проезда ТС через пункт контроля 
  • Камеры фотовидеофиксации, которые фиксируют все транспортные средства, прошедшие через контроль, распознавая автомобильные номера и определяя скорость движения каждого ТС 
  • Обзорные камеры видеонаблюдения, которые мониторят дорожную обстановку в момент проезда через пункт контроля
  • Коммуникационное оборудование, передающее данные по 3G/4G, спутниковой связи или проводным каналам передачи  

Таким образом, когда грузовой автомобиль подъезжает к пункту АСВГК, индуктивные сенсоры «замечают» его и приводят в действие дорожные весы и датчики габаритов. Машина, продолжая движение, проезжает через рубеж контроля без остановки. В случае нарушения, измерительные приборы «забирают» фотографию автомобиля и его номеров крупным планом, видеозапись и отправляют данные в ЦОД для выписки постановления об административном правонарушении.

Решения «Вокорда»

Решения «Вокорда»

Компания «Вокорд» предлагает готовые решения для АСВГК — комплексы фотовидеофиксации VOCORD Traffic. Они распознают автомобильные номера всех транспортных средств, детектируют нарушения скоростного режима и сохраняют доказательную базу. А также — интеллектуальное видеонаблюдение VOCORD Tahion с широким аналитическим функционалом.

Решения компании уже имеют готовые интеграции с такими WIM-системами, как «Тензо-М», CAMEA, IBS, Kapsch, а собственный отдел разработчиков в короткие сроки реализует новые интеграции для других автоматических систем весогабаритного контроля. Посты АСВГК с системами VOCORD успешно работают на трассе M1 «Москва-Минск», в Ленинградской, Калининградской областях, Туле, республике Коми и в других регионах.

Интеграция фотовидеофиксации и весогабаритного контроля не только повышает безопасность дорожного движения, фиксируя нарушения скоростного режима и предотвращая аварии из-за перегрузов, но и препятствует разрушению дорожного полотна, сохраняя качество дороги на более длительный срок.

Менеджеры компании готовы рассчитать стоимость решений для весогабаритного контроля под ваш проект, с использованием продуктов «Вокорда». Пожалуйста, свяжитесь с нами через форму обратной связи ниже, и мы ответим вам в ближайшее время.

RU EN